Чудо-юдо рыба лосось

Posted on 2008.11.09 at 22:34
Tags: ,
Тут в Финляндии один знакомый консультант однажды рассказал историю, как закалялась сталь. Сразу после школы он плюнул на универ и пошёл в моряки-рыбаки. Ходил год на сейнере простым матросом. В течение этого года многое чего передумал на ледяном ветру под холоднющими брызгами и иногда даже среди айсбергов. Потом вспомнил, как ему дедушка завещал учиться. Бросил рыболовный промысел и пошёл учиться. Теперь ведущий консультант в одной из крупнейших финских фирм этого профиля.

Я нечто похожее пережил, только наоборот. В пятничный вечер, ведомый желанием засолить и немного поджарить, зашёл в магазин за лососем. Встал перед выбором: 10 евро/кг за нарезанное филе или 5 евро/кг за охлаждённую рыбину прям из речки. Жаба победила и я, уверенный, что помню, как мама разделывала карпов, купил рыбину.

Принеся рыбину домой, приготовил ножи, переоделся во всё чистое и приступил. Как только я эту рыбину не мучал. И так её резал, и эдак. Потом подумал, наверное, нужно от чешуи очистить (точно помню, мама чистила карпов). В итоге не только весь стол был завален всякими кишками, кровью и прочей дрянью, но и по вся кухня была непрямолинейно засыпана чешуёй. Пока чистил чешую, стала выделяться какая-то слизь, как у щуки. Брррр. Мерзко.

Короче, филе я так и не сделал. Просто порубил на мелкие кусочки имеющиеся ошмётки и огрызки добытого лососевого мяса и засолил их. Сегодня попробовал, не так уж и плохо.

Что поделаешь. Но когда-нибудь я обязательно научусь разделывать рыбу, вот тогда и буду жарить вкусное филе :-)

Comments:


Ibicus
[info]ibicus_lj at 2008-11-09 21:02 (UTC) (Link)
Это где рыбу с кишками продают? В Suomi?

Я давеча взял чищенную флрель - без чешуи и выпотрошенную, 10 lt/kg, посолил внутрях, поперчил, облил лимонным соком и на 20 мин. в духовку. Вещь! Ноль работы.

Теперь думаю взять несколько и засолить. Ошметки :)

Denis Poloudin
[info]poluden at 2008-11-09 21:17 (UTC) (Link)
Хочешь выпотрошенную, но дороже. Хочешь - не потрошённую. Я не думал, что будет так тяжко и взял самый дешёвый вариан :-)

Посолить-поперчить и в духовку на 20 мин? Это нужно будет испробовать :-)


Denis Poloudin
[info]poluden at 2008-11-09 21:23 (UTC) (Link)
toykalux
[info]toykalux at 2008-11-09 21:27 (UTC) (Link)
А как засаливают рыбу?:)
Denis Poloudin
[info]poluden at 2008-11-09 21:32 (UTC) (Link)
Класть куски филе (можно и с кожей) в посудину, сверху посыпать солью (можно солью напополам с сахаром, говорят вкусно - но мне это кажется не спортивным). Накрыть посудину и в холодильник на пару дней. Всё :-)

Можно резать на кусочки поменьше, тогда и просаливается быстрее и резать потом не нужно.

А когда просолится, можно либо дальше держать в холодильнике и съесть в течении недели. Либо можно в морозилку и тогда рыба долго будет храниться. Приятного аппетита :-)
poznia
[info]poznia at 2008-11-09 22:09 (UTC) (Link)
зима: рыбу можно кинуть на балкон (если наличествует), чтоб холодильник рыбой не вонял. хотя если в холодильнике уже стоит запах копченной куры, то не страшно :)
Denis Poloudin
[info]poluden at 2008-11-10 05:56 (UTC) (Link)
Если засаливать в пластмассовых пищевых коробочках, то запах не распространяется :-)
toykalux
[info]toykalux at 2008-11-22 08:52 (UTC) (Link)
А рыба должно быть свежей-свежей?
Denis Poloudin
[info]poluden at 2008-11-24 02:30 (UTC) (Link)
нет, не обязательно. Она может быть охлаждённой из магазина (продаётся лежащей на покромсанном льду или закопанной в него). Если же рыба с запашком, то засолка её уже не спасёт :-)
toykalux
[info]toykalux at 2008-12-05 21:10 (UTC) (Link)
А если уже замороженная была?;)
Denis Poloudin
[info]poluden at 2008-12-05 21:47 (UTC) (Link)
а зачем её размораживать?! можно и так сгызть ;-)
toykalux
[info]toykalux at 2008-12-05 21:55 (UTC) (Link)
Потому что рыбы полно в морозилке.:)
Denis Poloudin
[info]poluden at 2008-12-06 23:15 (UTC) (Link)
В таком случае нужно печь рыбные пироги - вкуснейшие воспоминания детства :-)
toykalux
[info]toykalux at 2009-01-11 01:38 (UTC) (Link)
Кстати, вполне себе идея...
Надо рецепт поискать. У тебя нет чего для безруких?
Denis Poloudin
[info]poluden at 2009-01-11 05:38 (UTC) (Link)
один из вариантов: http://m-i-o-c-o.livejournal.com/190828.html
:-)
toykalux
[info]toykalux at 2009-01-17 19:04 (UTC) (Link)
Спасибо!
ВАсисуалий ГВОЗДадзе. /Он же Валерий Гвозд/
[info]vasisualij at 2008-11-10 03:43 (UTC) (Link)
- Ты когда этот нэвеста жарить будэш, меня не забудь пригласить!
Denis Poloudin
[info]poluden at 2008-11-10 22:43 (UTC) (Link)
Так я его в Финляндии жарить буду. Я лучше сам к тебе как-нибудь загляну. На разговоры :-)
difficult_peach
[info]difficult_peach at 2008-11-10 05:54 (UTC) (Link)
:)) учтем.
Denis Poloudin
[info]poluden at 2008-11-10 22:50 (UTC) (Link)
:-)
Anton Rodyanskiy
[info]tos4 at 2008-11-10 08:29 (UTC) (Link)
"В итоге не только весь стол был завален всякими кишками, кровью и прочей дрянью, но и по вся кухня была непрямолинейно засыпана чешуёй"

один в один мой первый опыт разделки карпа :)))
вспомнил - самого на ржач пробрало
Denis Poloudin
[info]poluden at 2008-11-10 22:43 (UTC) (Link)
Да-да, первый опыт он всегда незабываемый :-)
Литератка
[info]literatka at 2008-11-10 08:46 (UTC) (Link)
Как взмолится золотая рыбка!
Голосом молвит человечьим:
"Отпусти ты, старче, меня в море,
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь чем только пожелаешь".
Выпотрошил старик золотую рыбку,
Засолить уж больно хотелось,
А к нытикам он был привычен.
:)
Denis Poloudin
[info]poluden at 2008-11-10 22:43 (UTC) (Link)
Вот-вот, к нытикам мы привычны. И критику учтём :-)
Литератка
[info]literatka at 2008-11-11 06:04 (UTC) (Link)
А где критика-то? :о я что-то вроде проспала..
Denis Poloudin
[info]poluden at 2008-11-11 07:40 (UTC) (Link)
это я так, по мотивам всех комментов, запутался что кому отвечал :-)
Литератка
[info]literatka at 2008-11-11 07:41 (UTC) (Link)
:) я считаю, что повар ты вообще поднебесный! (как потребитель)
Denis Poloudin
[info]poluden at 2008-11-11 07:45 (UTC) (Link)
До Шамана мне далееееко :-)
Литератка
[info]literatka at 2008-11-11 07:48 (UTC) (Link)
Что Шаман шаманит, я ещё не пробовала. И вообще, я тут тебя хвалю а не Шамана. :)
Ив
[info]friva at 2008-11-10 09:25 (UTC) (Link)
а из головы можно отличную уху сварить ещё! так что это даже очень неубыточное хозяйство! а тушку разделать на стейки) и в духовку на гриль) ммммм!
Denis Poloudin
[info]poluden at 2008-11-10 22:44 (UTC) (Link)
Да-да! Из головы, хвоста, позвоночника с остатками мяса и прочих плавников получился прекрасный наваристый бульон! :-)
Alina Lavrinovich
[info]alsker at 2008-11-10 11:45 (UTC) (Link)
делаю проще.:)
Люблю приготовленную на пару, а не жареную. Жареная.. она рыбьим жиром пованивает попахивает, да и возни больше.
Очищенную изнутри режу на куски см по 4 (чешуи не снимая), кладу куски равномерно на блюдо без золотой каёмочки )), накрываю колпаком и ставлю в микроволновку, естественно перед этим посолив и поперчив. Готовится быстро - примерно на каждый кусок по минутке и без гриля. Затем с каждого куска вилкой или ножиком легко поддеваю и снимаю кожа(с чешуей, естественно), и так же легко вынимаю кость. Таким образом, зрительно количество кусков удваивается..К том же красиво смотрится на порционной тарелке с половинкой лимона и прочим гарниром
А если выбирать между форелью или лососем, то, конечно, последний. Форель чересчур жирновата и менее вкусна
Denis Poloudin
[info]poluden at 2008-11-10 22:45 (UTC) (Link)
Не умею пользоваться микроволновкой. Мне кастрюли и сковороды как-то ближе к серцду и понятнее :-)
Marie
[info]marusia_i at 2008-11-10 14:58 (UTC) (Link)
весело читалось :-)
а я чешую не всегда чищу перед тепловой обработкой, потому что она плавится, а ещё где-то прочитала, что так даже полезней
Marie
[info]marusia_i at 2008-11-10 16:42 (UTC) (Link)
Ещё вот что вспомнила про рыбу, для гурманов, у Похлёбкина в "Тайнах хорошей кухни": "Ещё раз обращаю внимание: рыбу не надо чистить от чешуи, ни вспарывать и вычищать от внутренностей. Запекание может происходить только в условиях полной герметичности. Лишь в этом случае рыба, как продукт, насыщенный жидкостью, но не водой, а рыбьим соком, содержащим массу белков и других полезных веществ, сохранится полностью и по массе, весу, и по составу входящих в неё веществ, и по вкусу. Достаточно единственного пореза, единственного прокола и в этой герметической обшивке, чтобы часть или весь ценнейший рыбий сок ушёл и тем самым не только обесценил продукт, но и совершенно испортил блюдо".
Технология приготовления в главе 4. http://lib.aldebaran.ru/author/pohlyobkin_vilyam/pohlyobkin_vilyam_tainy_horoshei_kuhni/
Denis Poloudin
[info]poluden at 2008-11-10 22:46 (UTC) (Link)
Интересно, а фамилию "Похлёбкин" он себе выбрал при сдаче книгу в печать или же родился с такой? ;-)
Marie
[info]marusia_i at 2008-11-10 23:46 (UTC) (Link)
Если верить Википедии, то это партийная кличка его отца - русского революционера.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D1%85%D0%BB%D0%B5%D0%B1%D0%BA%D0%B8%D0%BD
Denis Poloudin
[info]poluden at 2008-11-10 23:52 (UTC) (Link)
Похлёбкин, Вилья́м Васи́льевич (20 августа 1923 — 15 апреля (похоронен), 2000) — советский, российский учёный, историк, географ, журналист и писатель. Автор известных книг по кулинарии. Знаток истории дипломатии и международных отношений, геральдики и этнографии.

Вот те раз... Мне срочно нужно преобрести его книги!
Marie
[info]marusia_i at 2008-11-10 23:57 (UTC) (Link)
Да-да, знатные книги у него
Denis Poloudin
[info]poluden at 2008-11-10 22:46 (UTC) (Link)
Ага, понятно, учтём на будущее при повторной готовке :-)
skaphe
[info]skaphe at 2008-11-10 15:08 (UTC) (Link)
Лосось, по моим наблюдениям, засаливают с чешуёй. Потом кожа очень легко снимается вместе с нею. Ты что, никогда не покупал солёной лососины? :-) Кстати, в Финляндии продают специальную трёхзубчатую вилку для придерживания рыбины во время разделки и резки и щипцы для вытаскивания костей. Щипцы - незаменимая вещь! Привёз из Хельсинки и то, и другое. Теперь осталось собраться на рыбалку :-)
skaphe
[info]skaphe at 2008-11-10 15:13 (UTC) (Link)
Ну да, когда у тебя бывали блины, лосось всегда я нарезал :-) Кстати, я готов снова заняться этим тяжким трудом даже не дожидаясь масленницы :-)
Denis Poloudin
[info]poluden at 2008-11-10 22:49 (UTC) (Link)
Андрей! Приходи в гости в любое время суток, когда я в Вильнюсе (с 16-го ноября до 1-го декабря, например)! Даже если и не будет солёного лосося, найдём чем полакомиться и о чём поговорить :-)
Denis Poloudin
[info]poluden at 2008-11-10 22:48 (UTC) (Link)
Андрей! Та солёная лососина, которую ты у меня частенько резал на Пасху, всегда была засолена мною собственноручно! Но в этот раз я решил купить не готовое филе, как это всегда делал, а свежую рыбину и разделать её на филе самому. И вот что из этого получилось :-)
veni. vedi. vici.
[info]julija at 2008-11-10 18:00 (UTC) (Link)
лосось - это тебе не карп. тут деликатность нужна :)
я никогда не скребу его как карпа. жарю в чешуе. а потом всю кожицу снимаю уже в тарелке.
Denis Poloudin
[info]poluden at 2008-11-10 22:49 (UTC) (Link)
Да, я это уже осознал :-) Лосось - дело тонкое :-)
Previous Entry  Next Entry